Бесплатные услуги1. Предоставление информации о деятельности библиотеки, о правилах пользования ею, лично, по телефону, в удалённом режиме через веб-сайт (новостной раздел, афиша и др.)2. Предоставление информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов и картотек в фондах библиотеки, в т. ч. в электронном каталоге.3. Создание библиографических указателей, тематических указателей, списков литературы, выполнение тематических, адресных и других библиографических справок для более полного информирования читателей о составе фондов библиотеки.4. Консультации и помощь сотрудников библиотеки по работе со справочно-поисковым аппаратом (каталоги, картотеки, справочные и энциклопедические издания).5. Подбор книжных периодических изданий по определенным темам, запросам.6. Оказание консультационной помощи в поиске и выборе документов в фондах отделов библиотеки. Осуществление рекомендации читателям по подбору материалов при неопределенном тематическом запросе.7. Выдача во временное пользование на дом книжных, электронных и периодических изданий из фондов отделов обслуживания (исключая документы, относящиеся к «Особо ценному фонду», словари, справочники, энциклопедические издания) - на срок до 30 дней, - на детской кафедре отдела абонемента до 10 дней.8. Выдача всех книжных и периодических изданий из фондов библиотеки во временное пользование для работы в отделах обслуживания библиотеки.9. Устное напоминание читателям, не возвратившим книги в библиотеку в срок: - при непосредственном обращении пользователя, - по телефону.10. Продление срока пользования книгами и периодическими изданиями: - при непосредственном обращении пользователя, - с помощью телефонной или электронной связи, посредством системы Интернет.11. Информирование о новых поступлениях в фонд библиотеки через проведение обзоров, выставок книг, списков литературы (индивидуальное, групповое, массовое).12. Информирование о полном ассортименте выписываемых библиотекой периодических изданий через стенды, выставки.13. Проведение мероприятий с целью продвижения книги, чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания (в соответствии с планами и целевыми программами библиотеки).14. Предоставление пользователям рекламной продукции, раскрывающей деятельность библиотеки (буклеты, афиши, визитки и т.п.).15. Предоставление для прослушивания в зале периодики и справочной информации материалов на электронных носителях.16. Консультативная помощь пользователям при прослушивании материалов на электронных носителях, с использованием технических средств.17. Информирование жителей г. Кирова по вопросам российского и местного законодательства, вопросам местного самоуправления и т.д. с помощью справочно-правовой системы КонсультантПлюс.18. Библиотечное обслуживание пользователей с ограниченными возможностями здоровья через внестационарные и дистанционные формы обслуживания.19. Фото и видеосъемка интерьеров библиотеки по согласованию с администрацией библиотеки. Платные услуги: